16 февраля 2010 г.
В конце прошлой недели компания Motorola объявила о своем намерении в 1-м квартале 2011 г. (т. е. примерно через год) разделиться на две независимые компании. Дело в том, что Motorola никак не выйдет из полосы неудач. В последнее время Motorola последовательно снижала поставки сотовых телефонов и свою долю на мировом рынке. По данным IDC, в прошлом году продажи мобильных телефонов сократились почти вдвое — со 100 до 55 млн аппаратов, рыночная доля компании в этом сегменте сейчас составляет менее 5% против 8,4% в 2008-м. Не лучшие оценки по доле Motorola на рынке мобильных телефонов и у компании ABI Research.
В новых планах Motorola — выделить в самостоятельную фирму бизнес мобильных устройств и домашних развлекательных девайсов, таких например, как телеприставки (set-top boxes). Вторая же компания будет заниматься мобильными решениями для предприятий и оборудованием для сетей связи (Enterprise Mobility Solutions и Networks businesses).
Деление на две компании будет осуществлено путем разделения акций Motorola. При этом бренд Motorola будут использовать обе компании.