Агентство Mindshare Interaction опубликовало некоторые результаты исследования российского рынка онлайн-рекламы в 2009 г. Согласно данным Mindshare Interaction, в прошлом году объем рынка интернет-рекламы вырос на 6% по сравнению с 2008 г. и составил 15,6 млрд руб. (включая затраты на размещение медийной и контекстной рекламы и без учета НДС). По сравнению с 55%-ым ростом расходов рекламодателей на интернет-рекламу в 2008 г., снижение темпов роста затрат в кризисный 2009 г. вполне естественно.
На медийную (имиджевую) онлайн-рекламу компании потратили 6,1 млрд руб., что соответствует росту на 6% по сравнению с предыдущим годом. Объем контекстной рекламы в Рунете (которая стоит значительно дешевле) вырос немного больше — на 7%, до 9,5 млрд руб.
Состав лидирующих категорий в медийном сегменте практически не претерпел изменений — на долю автомобильных компаний пришлось 29% затрат, телекоммуникационный сектор вырос до 19% (с 13% в 2008 г.), а инвестиции представителей FMCG-сегмента составили 17% рынка. В пятерку лидеров рынка медийной рекламы вошла вся «большая тройка» сотовых операторов (МТС —
По прогнозам агентства, в текущем году рост объема интернет-рекламы продолжится и составит порядка 8-10%. Аналитики Mindshare Interaction ожидают увеличения расходов на онлайновую рекламу розничной торговли и бытовой техники.