Как известно, в прошедшие выходные в США начались продажи планшетного ПК iPad компании Apple, проанонсированного в конце января. Желающие приобрести iPad выстраивались в огромные очереди. И фирмы, исследующие ИТ-рынок, уже высказывают свои предположения, как пойдут продажи этого устройства в ближайшее время.
Так, по предварительному прогнозу компании iSuppli, привлекательный дизайн планшетника, его притягательные приложения и мультитач-возможности приведут к активному спросу на этот девайс в 2010 и его росту в последующие годы.
Компания прогнозирует, что в продажи iPad в мире в текущем году могут достигнуть 7.1 млн шт., в 2011 г. удвоятся до значения 14.4 млн шт., а в 2012 г. почти утроятся и достигнут уровня 20.1 млн шт. (см. диаграмму).
Предварительный прогноз продаж iPad (в тыс. штук)
Источник: iSuppli
В 2010 г. основной объем продаж планшета обеспечат энтузиасты решений Apple. В 2011 и 2012 гг. будет несколько драйверов роста продаж iPad, включая расширение числа приложений, улучшение функциональности и снижение цен.
Такой прогноз по объемам продаж iPad эксперты iSuppli рассматривают как консервативный. Среди факторов, которые приведут к большим, чем сейчас прогнозирует компания, объемам продаж, — скорое добавление в iPad поддержки Adobe Flash (мультимедийной платформы от компании Adobe Systems) и улучшение возможностей устройства.
Конечно, компания Apple долго не будет играть на этом поле в одиночку, многие конкуренты намереваются выпустить свои планшетные ПК, некоторые из которых будут обладать большими возможностями, чем первые iPad’ы. Однако первенство дает Apple определенные преимущества и обеспечит ей лидерство на несколько лет, полагают эксперты iSuppli. А дальнейшее положение iPad будет зависеть от того, насколько быстро Apple будет откликаться на возникающие запросы.