Прошедший год ознаменовался как рекордный для OLED-продукции, мировые продажи в годовом исчислении, согласно данным компании DisplaySearch, выросли на 35%, до значения 826 млн долл. Основным драйвером рынка в 2009 г. был повышенный спрос на мобильные телефоны с AMOLED-дисплеем (на органических светодиодах с активной матрицей).
Увеличение спроса на AMOLED-матрицы не только повысил показатель роста мирового OLED-рынка в целом, но также позволил этому сегменту рынка впервые превзойти продажи сегмента PMOLED (с пассивной матрицей): объем продаж первых составил 537 млн долл., а вторых — 291 млн долл. Спрос на устройства с PMOLED-дисплеем в 2009 г. сократился в связи с изменением дизайна мобильников: тренд смещается с раскрывающейся конструкции (clam-shell), где PMOLED используется для второго дисплея, к смартфонам с активно-матричным OLED-дисплеем большего размера.
Доля AMOLED-технологии стабильно растет: если в 2007 г. на нее приходилось менее четверти OLED-рынка, то в 2009 г. — уже почти треть рынка (см. рисунок).
Эксперты DisplaySearch ожидают дальнейшего роста продаж сегмента AMOLED в 2010 г. А для того чтобы подрос сегмент PMOLED, необходимо разработать новые применения, к примеру, в устройствах для автомобиля и в потребительских электронных приборах, где пока применяются ЖК-дисплеи с пассивной матрицей (PMLCD).
Структура и динамика мирового OLED-рынка в
Источник: DisplaySearch
Лидирует на OLED-рынке компания Samsung Mobile Display, продажи которой в 2009 г. существенно превзошли продажи прочих вендоров (см. таблицу).
Топ 5 вендоров по продажам OLED-матриц в 2009 г.
№ | Компания | Страна | Объем продаж (млн долл) | Изменение 2009/2008 |
---|---|---|---|---|
1 | Samsung Mobile | Korea | $566 | 90% |
2 | RiTdisplay | Taiwan | $106 | -18% |
3 | Pioneer | Japan | $60 | -15% |
4 | TDK | Japan | $42 | 15% |
5 | Visionox | China | $15 | 3137% |
Источник: DisplaySearch