Конкуренция на рынке мобильных ОС (главным образом это Android от Google, Symbian, Windows Mobile от Microsoft) обостряется по мере того как операторы беспроводки начинают поддерживать не только смартфоны, но и ряд других мобильных устройств, имеющих выход в Сеть, включая нетбуки, портативные навигационные приборы (PND), МР3-плееры, автомобильные развлекательные системы и пр. Разработчики стремятся создать приложения и контент, которые могли бы применяться на нескольких платформах, поскольку операторы обычно продвигают устройства с различными ОС. Совместимость контента и приложений при работе на различных платформах становится определяющим свойством и для потребителей, которые все больше обмениваются друг с другом различной информацией.
Отвечая на запросы потребителей, производители ОС выбирают кросс-платформенную стратегию. Сейчас практически все основные вендоры, имеющие свои мобильные ОС, создают для разработчиков приложений благоприятные условия для создания привлекательных программных продуктов. ОЕМ’ы же сразу загружают на свои устройства популярные приложения социальных сетей и открывают свои собственные интернет-магазины приложений, чтобы получить свою долю прибыли от их продаж.
А потенциальный рынок для мобильных приложений и контента немаленький: если в 2009 г., по данным iSuppli, продажи мобильных систем составляли 262.7 млн шт., то в 2014 г. они, по прогнозу компании, будут уже 735.6 млн шт., т. е. почти втрое больше. Только смартфонов в 2014 г. предположительно будет продано 500 млн шт.