Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования российского рынка мультимедийных проекторов (ММР) в 2009 г..
Продажи ММР в 2009 г. составили всего 92,9 тыс. устройств, что на 36% меньше, чем годом ранее. В денежном исчислении рынок составил 103,7 млн долл., показав падение на 44%. Опережающая динамика падения денежных показателей в основном связана с традиционно высокой ценовой эрозией на рынке проекторов.
На последний квартал пришлась ровно половина годовых продаж, что было практически равно аналогичному периоду 2008 г. При этом необходимо помнить, что последний квартал 2008 г. был уже кризисным, поэтому скоропалительный вывод о начале «светлых времен» не совсем корректен. Вместе с тем сегмент проекторов оказался одним из очень немногих на ИТ-рынке, практически сравнявшихся с уровнями конца 2008 г.
Прошедший год ознаменовался серьезным ростом предложения в сегменте Full HD-проекторов. Здесь мы видим точку роста данного рынка.
Во многом положительные итоги конца года обусловлены достаточно агрессивной политикой компаний* Acer, BenQ, Epson, которые начали вкачивать в рынок «докризисные» объемы оборудования. Хорошие объемы показали также NEC, Sanyo, Optoma.
Главное разочарование года — компания Toshiba, которая внезапно закрыла тему проекторов.
Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2009г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, № 1 2010».
* Компании перечислены в алфавитном порядке.