Согласно исследованию компании IDC, в 4Q09 заводские продажи аппаратных средств безопасности в Западной Европе составили 449.5 млн долл., что всего на 0.1% меньше, чем в тот же квартал 2008 г. В штучном выражении поставки за этот период сократились на 1.4%, до значения 140,401 шт. Результаты 4Q09 оказались лучше, чем ожидали в IDC, что позволяет аналитикам предположить, что в ближайшие кварталы данный рынок полностью восстановится.
А за 2009 г. в целом объем рынка составил 1.61 млрд долл., что в годовом исчислении означает снижение на 3.0%.
В 4Q09 продажи брандмауэров/VPN-средств безопасности выросли на 33.2%, почти до значения 90.7 млн долл. В этом сегменте рынка в Западной Европе отмечается определенное насыщение, поэтому темпы роста в последние кварталы замедлились, однако в 4Q09 отмечен резкий рост, особенно в подсегменте брандмауэров старшего ценового диапазона (на 51% в категории устройств ценой >100 тыс. долл.). В нижнем ценовом диапазоне продажи брандмауэров были более скромные, поскольку конечные потребители предпочитали устанавливать себе UTM — средства для унифицированного управления защитой от угроз (Unified Threat Management, UTM), а не специализированные FW/VPN-решения. В данном сегменте лидерство сохранила компания Cisco, за которой следовали Juniper Networks и Nokia.
Главным (по объему) сегментом рынка стали UTM-средства (в основном — интегрированные), в 4Q09 на них пришлось 137млн долл., т. е. на 5.2% больше, чем в 4Q08. Лидером этого сегмента стала компания Fortinet, далее — Juniper и McAfee (продукты от компании Secure Computing, вошедшей в состав McAfee*).
Сегмент IPS-решений (систем предотвращения вторжений) сократился за год на 14.5%, до значения 74.2 млн долл., он в наибольшей степени пострадал от экономического кризиса, частично из-за отложенных в 2009 г. инвестиций. Здесь лидером является Cisco, втрое и третье места у McAfee и IBM ISS соответственно.
Наилучший рост, согласно данным IDC, продемонстрировал сегмент средств защиты и управления контентом (content management appliance), в последнем квартале прошедшего года он в годовом выражении увеличился на 32.2%, до значения 90.7 млн долл. В денежном выражении продажи были даже больше, чем в сегменте брандмауэров, в 4Q09 сегмент стал вторым после UTM. Здесь номером один осталась компания Cisco, а в подсегменте средств Web-безопасности и WAM (Web- и messaging appliance) первой была McAfee.
В итоге первой по рассматриваемому рынку в целом за этот период была Cisco (см. таблицу).
Top 5 вендоров в 4Q09на рынке устройств безопасности в западной Европе (в млн долл.)
Вендор | Объем продаж в 4Q08 | 4Q08, доля рынка, % | Объем продаж в 4Q09 | 4Q09 доля рынка, % | Рост 4Q09/4Q08, % |
---|---|---|---|---|---|
Cisco | $119.99 | 26.7 | $107.34 | 23.9 | -10.5 |
McAfee | $9.89 | 2.2 | $51.20 | 11.4 | 417.9 |
Juniper | $31.74 | 7.1 | $34.87 | 7.8 | 9.9 |
Check Point | $13.98 | 3.1 | $23.05 | 5.1 | 64.8 |
Fortinet | $23.16 | 5.1 | $20.85 | 4.6 | -10.0 |
Прочие | $251.21 | 55.8 | $212.20 | 47.2 | -15.5 |
Рынок в целом | $449.97 | 100% | $449.51 | 100% | -0.1 |
Источник: IDC
* Примечание: данные McAfee не включают результаты Secure Computing в 2008 г.