Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследований российского рынка информационных панелей в 2009 г..
Рынок информационных панелей (профессиональные ЖК и плазма с диагональю свыше 32 дюймов) в 2009 г. составил 7,3 тыс. устройств на сумму около 26 млн долл. Это на 38% меньше натуральных показателей 2008 г. и на 30% — меньше денежных.
Как и в остальных отраслях, годовые показатели были несколько улучшены благодаря ударному четвертому кварталу, когда было продано 3,5 тыс. устройств, что почти на 17% лучше аналогичного показателя 2008 г.
В последнем квартале 2009 г. наблюдалось значительное повышение средневзвешенной стоимости панелей. Технически оно было обусловлено двумя факторами: резким увеличением доли ЖК-аппаратов (они обычно дороже) и ростом продаж устройств с диагональю выше 42 дюймов.
Количество игроков сегмента довольно невелико. «Основную скрипку» играют* LG, NEC, Panasonic и Samsung, которые в сумме контролируют 84% продаж в штучном выражении.
Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2009 г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, №1 2010».
* Компании перечислены в алфавитном порядке.