Компания OCS объявила итоги 2009 г. и планы на 2010 г. В целом по году выручка оказалась немного больше, чем в 2007 году. Падение к 2008 году составило 22%. Наиболее удачным был 4 квартал.
В региональной структуре бизнеса несколько возросла доля Москвы, что произошло вследствие реализации партнерами — московскими интеграторами ряда крупных проектов и развития бизнеса OCS с федеральными ритейл-сетями.
Наибольшее падение рынка в регионах наблюдалось в 4 кв. 2008 и первой половине 2009 года, но потом оно сменилось на более быстрое восстановление в 4 квартале 2009 года.
Партнерскую сеть удалось сохранить, в 2009 году она составила 6650 компаний, что примерно на 8% больше, чем в 2008 году. При этом параметр «потерянных дилеров» практически не отличался от многих предыдущих лет и составил 2% от оборота. Доля самого крупного партнера составила 3.5% от оборота компании.
В 2009 году число городов, в которых оборот превысил планку в 1 миллион долларов, также остался на прежнем уровне — 50 городов.
В структуре оборота по продуктовым направлениям в 2009 г. по сравнению с 2008 г. немного выросла доля сегментов периферии (с 26% до 28%), а также ноутбуков, компонентов, мониторов (с 31% до 34%). Вольюмные продукты, даже несмотря на дефицит, в 2009 году меньше подверглись влиянию кризиса, чем «тяжелое» проектное оборудование.
OCS активно воспользовалась процессами передела рынка в кризисный год. 2009 г. был самым насыщенным за всю историю компании по количеству подписанных соглашений. В ее продуктовом портфеле появилось порядка двух десятков новых линеек. Компания начала активное развитие на трех продуктовых направлениях: расходных материалов; программного обеспечения и аксессуаров.
Все это позволяет компании строить оптимистичные планы на текущий год, где запланирован не менее, чем 20% роста бизнеса. Важной частью планов на 2010 г. является дальнейшее расширение продуктового портфеля, быстрый рост и увеличение доли рынка на тех сегментах, куда компания вышла недавно. Планируется также выход на новые рынки.