На фоне непростой экономической ситуации в России и снижения активности потребителей, покупательский спрос в Интернет-магазинах в 2009 г. продемонстрировал позитивную динамику. Об этом свидетельствует сравнение результатов опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» накануне Нового 2010 года, с данными, полученными в ходе онлайн Омнибуса* в августе 2008 г.
В частности, по итогам 2009 г. количество россиян, приобретавших товары онлайн, возросло на 8% и составило 70% посетителей сайтов Интернет-магазинов.
Почти в два раза (с 27 до 52%) увеличилось число активных сетевых покупателей, совершающих покупки в Интернете как минимум один раз в месяц или чаще (см. рис. 1).
Рис. 1. Насколько часто Вы делаете покупки в Интернет-магазинах?
Источник: Исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский online Омнибус
Судя по всему, в ближайшее время положительный тренд сохранится, и в наступившем году количество россиян, совершающих покупки в Глобальной сети, также возрастет. Об этом свидетельствует тот факт, что в будущем приобретать товары через Интернет планируют 90% респондентов (для сравнения: в августе 2008 г. эта цифра составила 79%). В то же время количество негативно настроенных по отношению к онлайн-магазинам участников опроса сократилось с 12% в 2008 г. до 4% в 2009 г. (см. рис. 2).
Рис. 2. Собираетесь ли Вы в будущем делать покупки через Интернет?
Источник: Исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский online Омнибус
* Во всероссийском online Омнибусе «Ромир» в конце 2009 г. приняли участие 1,5 тысячи респондентов из всех Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.