Компания comScore, специализирующаяся на измерении поисковой активности в Сети, обнародовала результаты своего исследования мирового рынка поисковых систем в 2009 г. Исследование показало, что этот рынок чрезвычайно быстро растет, и что США остаются наиболее крупным региональным рынком, а из ресурсов ведущую позицию на мировом рынке удерживают Google Sites.
В декабре 2009 г. в мире пользователями старше 15 лет из дома и офисов было произведено более 131 млрд поисковых запросов, что на 46% больше, чем годом раньше. Это означает, что в декабре в день в среднем производилось свыше 4 млрд запросов, а в минуту — более 29 млн. Это еще больше, чем было по замерам той же компании в июле прошлого года.
Из топ-10 стран в первую тройку по количеству запросов вошли США, Китай и Япония. Наибольший рост за 2009 г. среди топ-10 стран продемонстрировала Россия, где количество поисковых запросов увеличилось на 92%, второй по темпам роста стала Франция, третьей — Бразилия (см. табл. 1).
Таблица 1. Топ-10 стран по поисковой активности
Количество поисковых запросов* (млрд) | |||
---|---|---|---|
Декабрь 2008 | Декабрь 2009 | Изменение за год, % | |
Всего в мире | 89,708 | 131,354 | 46 |
США | 18,688 | 22,741 | 22 |
Китай | 11,778 | 13,278 | 13 |
Япония | 6,213 | 9,170 | 48 |
Великобритания | 4,623 | 6,245 | 35 |
Германия | 4,079 | 5,609 | 38 |
Франция | 3,362 | 5,425 | 61 |
Южная Корея | 2,796 | 4,039 | 44 |
Бразилия | 2,454 | 3,763 | 53 |
Канада | 2,900 | 3,710 | 28 |
Российская Федерация | 1,735 | 3,333 | 92 |
Источник: comScore qSearch
* Имеется в виду расширенное понятие «поиск», включающее не только первое обращение к поисковым ресурсам, но также и поиски внутри поисковых сайтов. Учитывались запросы как из дома, так и из офисов, пользователи — старше 15 лет.
Ведущие поисковые ресурсы
Самым популярным поисковым ресурсом в декабре 2009 г. стал Google, на который в этот период пришлось 66.8% от глобального количества запросов. За прошедший год (декабрь 2009/декабрь 2008) этот показатель у Google Sites вырос на 58%. На второе место, правда с большим отставанием от лидера, вышел ресурс Yahoo!, а на третье — китайский поисковый механизм Baidu (см. табл. 2). Среди первой пятерки наилучшие темпы роста продемонстрировали ресурсы Microsoft (+70%), в основном — благодаря выводу на рынок нового поисковика Bing. Среди топ-10 наилучший годовой рост количества запросов зафиксирован у российского Yandex — на 91%.
Таблица 2. Top 10 мирового рынка поисковых ресурсов
Количество поисковых запросов* (млрд) | |||
---|---|---|---|
Декабрь 2008 | Декабрь 2009 | Изменение за год, % | |
Всего в мире | 89,708 | 131,354 | 46% |
Google Sites | 55,638 | 87,809 | 58% |
Yahoo! Sites | 8,389 | 9,444 | 13% |
Baidu.com Inc. | 7,963 | 8,534 | 7% |
Microsoft Sites | 2,403 | 4,094 | 70% |
eBay | 1,327 | 2,102 | 58% |
NHN Corporation | 1,892 | 2,069 | 9% |
Yandex | 992 | 1,892 | 91% |
Facebook.com | 1,023 | 1,572 | 54% |
Ask Network | 1,053 | 1,507 | 43% |
Alibaba.com Corporation | 1,118 | 1,102 | -1% |
Источник: comScore qSearch
* Имеется в виду расширенное понятие «поиск», включающее не только первое обращение к поисковым ресурсам, но также и поиски внутри поисковых сайтов. Учитывались запросы как из дома, так и из офисов, пользователи — старше 15 лет.