Рынок сотовых телефонов в России в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизился на 27%, до 26,2 млн штук. Об этом говорится в аналитическом отчете департамента маркетинга компании «Евросеть».
«Падение рынка произошло с начала года. Дальнейшее падение связано с экономическими факторами, снижением уровня реального дохода населения, ростом безработицы и кризисных настроений. Дно рынок нащупал только в мае-июне, провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 г.», — говорится в отчете «Евросети».
Объем продаж сотовых телефонов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в долларовом выражении снизился на 45% до 4,1 млрд долл., в российской валюте — снизился на 30%, до 131 млрд руб. Примерно на 5 тыс. сократилось число магазинов по продаже телефонов. Общее количество магазинов, продающих мобильные телефоны, на конец 2009 года составило порядка 15 тысяч точек. Сокращение количества салонов связи позволило нивелировать падение продаж на один работающий магазин до 12% (при падении рынка на 27%).
Средняя цена проданного в рознице сотового телефона составила 157 долл., что на 24% ниже показателя 2008 г. В рублях средняя цена превысила 4990 руб., что всего на 4% ниже fyfkjubxyjuj показателя 2008 г.
Структура рынка в течение года менялась как по вендорам, так и по ценовым сегментам. По мере падения реальных доходов населения увеличивался спрос на сотовые телефоны бюджетного сегмента. Доля телефонов с розничной стоимостью менее 2000 руб. выросла в штучном измерении с 24% в начале года до 41-42% в
Компания Nokia, сделав акцент на бюджетном сегменте, увеличила свою долю с 35% в 2008 г. до 37-38% в
Компания Samsung так же среагировала на изменение спроса, увеличив предложение недорогих телефонов и снизив среднюю стоимость розничных продаж на 15%. Это позволило компании показать более значительный прирост доли по сравнению с Nokia и к
Прорыв года осуществила компания LG, которая сумела вдвое увеличить долю в количественных продажах, повысив при этом средний ценник розничных продаж на 7-8%.
Sony-Ericsson уступила позицию в ТОП-3 вендоров компании LG, потеряв в доле рынка более 10 процентных пунктов. При этом компания, предложив несколько новинок в дорогом сегменте, показала максимальный рост средней стоимости продаж — более чем на 15%.
Доля прочих игроков рынка сократилась почти в 2 раза и к концу года не превышала 9% рынка.
В 2010 г. благодаря постепенному восстановлению экономики и осуществлению отложенных в кризисный период покупок эксперты «Евросети» прогнозируют рост рынка сотовых телефонов в России на 10-11%. По оценке «Евросети», объем отложенных покупок за период с
Источник: данные компании «Евросеть»