На прошедшей в Лас Вегасе выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show, CES) больше полудюжины новых игроков продемонстрировали продукцию, относящуюся к быстроразвивающемуся рынку устройств для чтения электронных книг (e-readers). Так, по оценке исследовательской компании iSuppli, мировые продажи этой продукции в 2009 г. составили 5 млн шт., а в текущем году достигнут 12 млн шт. А компания In-Stat дает следующий прогноз роста мирового рынка e-readers: с практически 1 млн шт. в 2008 г. до примерно 30 млн в 2013 г.
Спектр представленных на выставке игроков был весьма широк — от стартапов (start-ups) типа компании Spring Design до такого тяжеловеса, как Samsung Electronics. Хотя на американском рынке наиболее популярными пока остаются модели e-readers Kindle от Amazon, Readers от Sony и Nook от Barnes & Noble.
Новые модели продемонстрировали множество опций, в частности, наличие нескольких экранов, веб-браузера и пр., однако цены на e-readers остаются достаточно высокими. Разброс по ценам составляет от 200 до более чем 750 долл. Среди новых функций также нужно назвать способность отправлять и получать e-mail, делать заметки на сенсорном экране специальным пером, прослушивать MP3-файлы.
Во многих новых моделях e-readers предлагается большие по размерам и более крепкие черно-белые сенсорные экраны на базе «электронной бумаги». Такие экраны отражают свет, как обычная бумага, а не используют подобно компьютерным мониторам заднюю подсветку, что облегчает процесс чтения.
А компания Texas Instruments на выставке представила для ОЕМ-производителей свой чипсет и ПО, способные уменьшить габариты устройства чтения и примерно на 50% повысить время его автономной работы. (Сейчас наилучший в этом смысле гаджет способен без подзарядки прочитать максимум 10 тыс. страниц.)
Независимо от того, все ли из представленных на выставке моделей выживут на рынке, само их присутствие продемонстрировало широкие возможности этого быстроразвивающегося направления техники.