В недавно опубликованном исследовании и прогнозе мирового рынка трехмерных (3D) дисплеев компании DisplaySearch говорится, что в период 2008 — 2018 гг. данный рынок в натуральном выражении увеличится с 0.7 млн до 196 млн шт., а в денежном — с 902 млн до 22 млрд долл. (см. рисунок). Таким образом, в это десятилетие среднегодовые темпы роста составят 75 и 38% соответственно.
Начало активного роста компания ожидает в текущем году, связывая его с недавними успехами 3D-кинематографа и развитием 3D-контента. DisplaySearch прогнозирует, что в текущем году в кинотеатрах мира буде установлено более 7 тыс. новых экранов для просмотра 3D-фильмов, а в 2011 г. — еще 9 тыс. 3D-экранов. Ряд производителей бытовой электроники уже начали активно продвигать 3D домашним потребителям; помимо этого имеется и множество профессиональных сфер применения дисплеев, обеспечивающих стереоскопический эффект.
Прогноз развития рынка 3D-дисплеев
Источник: DisplaySearch
По прогнозу DisplaySearch, продажи телевизоров, способных отображать 3D-картинку, увеличатся с 0.2 млн шт. в 2009 г. до 64 млн шт. в 2018. В 2018 г. в денежном выражении это будет самый большой сегмент рынка 3D-дисплеев, он составит 17 млрд долл. В штучном выражении самым большим сегментом тогда же будут 3D-дисплеи мобильных телефонов, их количество достигнет 71 млн шт.
Поставки 3D-ready мониторов в рассматриваемый период вырастут с 40 тыс. шт. (уровень проникновения — 0.02%) в 2009 г. до 10 млн шт. (уровень проникновения — 3.6%) в 2018 г. [По данным компании ITResearch, в России за 11 месяцев 2009 г. этот показатель по 3D-мониторам составил 0,063%. Все разнообразие 3D-мониторов в России было ограничено двумя моделями, поставки которых, однако, носят устойчивый характер, с февраля 2010 г. к ним обещает прибавиться третья модель.]
Дисплеи со стереоскопическим изображением постепенно появятся и в ноутбуках: их поставки вырастут с 66 тыс. шт. в 2009 г. (уровень проникновения — 0.04%) до 17.7 млн шт. в 2018 г. (уровень проникновения — 3.2%).
Основной технологией, используемой в 3D-дисплеях, будет LCD, поскольку она наиболее широко распространена, начиная с маленьких дисплеев мобильных телефонов до больших дисплеев телевизоров и совсем больших публичных экранов.
Как полагают эксперты DisplaySearch, для большинства 3D-приложений еще многие годы потребуются специальные очки, поскольку автостереоскопическим технологиям еще свойственно множество ограничений.