Хотя в последнее время в прессе много пишется о 3D-телевидении, до прошлого года на реальном рынке это отражалось мало, все оставалось на уровне разговоров. Но теперь, по мнению экспертов исследовательской компании iSuppli, на этом рынке начинается рост. Анонсы, сделанные до и после всемирной выставки 2010 Consumer Electronics Show (CES) ведущими брендами (Sony, LG, Panasonic и Samsung), показывают, что полноценное 3D TV становится реальностью. Продемонстрированные также на CES проигрыватели 3D Blu-ray и домашние 3D-кинотеатры окажут ощутимую поддержку развитию 3D-визуализации, и данный рынок в ближайшие годы может из нишевого стать мэйнстримом.
По прогнозу iSuppli, мировые поставки 3D-телевизоров уже в 2010 г. составят 4.2 млн шт., и в течение ближайших пяти лет будут расти со среднегодовыми темпами 80%, до 78 млн шт. в 2015 г. В денежном выражении рынок также будет развиваться очень быстро: от 7.4 млрд долл. в 2010 г. до 64.4 млрд долл. в 2015, т. е. за пять лет рост почти в девять раз.
Поскольку на рынке задействованы самые именитые игроки, на нем ожидается интенсивная конкуренция, что приведет к снижению цен. По прогнозу iSuppli, средняя цена продаж (ASP) с 1768 долл. в 2010 г. снизится за пять лет больше чем в два раза, до 825 долл. в 2015 г. Таким образом, в обозримом будущем 3D-телевизоры станут более доступны для массового потребителя.
В прогнозе iSuppli предполагается, что вендоры начнут поставки моделей 3D TV уже в
iSuppli предупреждает, что в
Одна деталь — для просмотра объемных изображений требуются специальные очки, в связи с которыми возникает много вопросов. Например, будут ли они совместимы с другими моделями телевизоров, этого же и других брендов? Комфортно ли будет их использование в течение нескольких часов? И сколько, помимо самого телеприемника, придется заплатить за эти очки? Некоторые OEM-производители намереваются включать в комплект с телевизором две пары очков, так чтобы потребитель сразу после покупки смог смотреть объемные телепередачи.
Прогноз роста глобального рынка 3D TV в
Источник: iSuppli, март 2010