Как показал недавний массовый опрос домашних пользователей ноутбуков, проведенный компанией ITResearch, через Интернет-магазины мобильные компьютеры пока приобретаются в среднем только примерно в 11% случаев. Однако по данному параметру наблюдается ощутимое различие между практикой покупки потребителей в Москве и в других городах. В частности, как показал опрос, среди московских покупателей каждый четвертый приобретал ноутбук через Интернет-магазин. Это уже очень существенный результат, который заметно выше, чем в регионах — там в крупных городах пока менее 10% пользователей предпочли этот канал для покупки, а в малых и средних городах данный показатель составляет чуть более 5%.
Аналитики ITResearch отмечают разницу в поведении между теми, кто планирует осуществить первую и повторную покупку ноутбука. При повторной покупке покупатели будут активнее пользоваться сетью Интернет — таких набирается почти треть. По-видимому, у значительной части пользователей появляется уверенность, что они достаточно опытны, чтобы осуществить выбор, «не держа в руках» ноутбук. И поскольку все больше покупок ноутбуков будет «вторичными» (т. е. на замену), можно ожидать дальнейшего роста популярности Интернета как канала закупок.
Эксперты ITResearch также полагают, что полученные в исследовании потребителей ноутбуков данные можно распространять и на другую высокотехнологичную продукцию. Однако тут нужно учитывать, что, с одной стороны, на увеличение продаж техники через Интернет влияет ее простота: чем более унифицированное оборудование, тем меньше необходимости видеть его воочию и пользоваться консультациями продавца. С другой стороны, при покупке слишком дешевых устройств преимущества Глобальной Сети теряются вследствие того, что доставка становится сопоставимой со стоимостью товаров.