В конце 2008 г. по рынку ЖК-ТВ на
Благодаря сильному росту поставок плоскопанельных моделей в таких быстро развивающихся странах, как Китай, их доля в общем объеме глобальных поставок телевизоров в натуральном выражении впервые превысила 75%, а в денежном — 90%. Одним из основных драйверов развития рынка стала ускоренная эрозия средней цены, которая, в свою очередь, была обусловлена снижением стоимости компонентов, а также сокращением маржи вендорами и ритейлерами. В сочетании с выбором потребителями в основном моделей с небольшим размером экрана и урезанным функционалом средняя цена (ASP) на глобальном телевизионном рынке снизилась более чем на 8%, а в сегменте ЖК-ТВ за год упала на 24%, — наибольшее снижение за все время исследования данного рынка компанией DisplaySearch. В результате в денежном выражении мировой рынок ТВ в 2009 г. году сократился на 7%.
Таким образом, на насыщенных рынках (например, в Северной Америке) рост продаж ЖК-ТВ с диагоналями экрана менее 40 дюймов в 2009 г. был выше, чем телевизоров с большим экраном, покупку которых потребители явно откладывали на лучшее будущее.
Всего в
Среди вендоров на телевизионном рынке с явным преимуществом лидировала компания Samsung, которая в Q4’09 достигла рекордной доли продаж в 23.6%. Брендом № 2 на мировом рынке ТВ осталась компания LGE, а № 3 — Sony, при этом доли всех трех брендов в
Структура мирового рынка ТВ по вендорам в Q4‘09 (в денежном выражении)
Бренд | Q3'09
Доля рынка, % | Q4'09
Доля рынка, % | Q/Q
Рост, % | Y/Y
Рост, % | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Samsung | 21.9 | 23.6 | 33 | 13 |
2 | LGE | 12.9 | 13.0 | 24 | 20 |
3 | Sony | 9.9 | 11.5 | 43 | -18 |
4 | Panasonic | 9.2 | 8.0 | 8 | -3 |
5 | Sharp | 5.% | 5.4 | 15 | -23 |
Прочие | 40.4 | 38.6 | 18 | 13 | |
Всего | 100.0% | 100.0% | 23% | 5% |
Источник: DisplaySearch