Такой прогноз дает аналитическая компания ABI Research. Правда, сначала надо дать смартбукам точное определение, поскольку это и не продуктовая категория, и не бренд.
Согласно ABI Research, смартбук — это ультрамобильное устройство с низким энергопотреблением, работающее под мобильной ОС, которое всегда на связи, — либо по Wi-Fi, либо (что чаще) используя сотовое или мобильное широкополосное подключение. Смартбуки входят в категории MID (мобильные интернет-устройства) и нетбуков, у них те же потенциальные пользователи, области применения и ценовые рамки. Различие лишь в том, что они строятся не на x86-процессорах.
Базируясь на этом определении, аналитики компании дают прогноз мирового рынка данной продукции в 2015 г. в объеме 163 млн шт., — существенный рост, учитывая, что первые модели смартбуков появились лишь в 2008 г.
Главные застрельщики концепции смартбуков — компании — изготовители чипов Qualcomm и Freescale, большую активность также проявили такие производители ARM-процессоров, как TI и NVIDIA. Первые модели смартбуков выпустили Lenovo и Sharp (технически к ним можно отнести даже Apple iPad) и такая малоизвестная компания, как Always Innovating.
Важнейшим условием того, что потребители будут охотно покупать смартбуки, является приемлемая цена— как самого устройства, так и тарифа на его подключение. По оценке ABI Research, очень желательно, чтобы стоимость смартбуков начального уровня не превышала 200 долл.