По предварительным данным компании DisplaySearch продажи ультрапортативных ПК (диагональ экрана меньше 13 дюймов) в 2009 г. упали на 23% до $6,92 млрд; портативных ПК (от 13 до 16,4 дюйма) – на 13% до $80,29 млрд; ноутбуков, заменяющих настольные системы (больше 16,4 дюймов), – на 12% до $10,78 млрд. Рынок ноутбуков всех типов, включая нетбуки, сократился на 12% до $109,4 млрд против $117,09 млрд в прошлом году. Без учета нетбуков – на 11% до $98 млрд. Львиную долю сформировали нетбуки и портативные ПК.
В 2009 г. продажи нетбуков в денежном выражении составили $11,4 млрд, а в натуральном 33,3 млн. штук, что соответственно на 72% и 103% больше по сравнению с прошлым годом. Нетбуки в очередной раз успешно смягчили падение рынка ноутбуков в целом, однако рост их продаж не смог полностью компенсировать падение продаж ноутбуков с большей диагональю.
В 2010 г. прогнозируется замедление роста спроса на нетбуки, однако на остальные категории портативных систем он может возрасти.
Несмотря на рост поставок, ожидается, что в 2010 г. рынок нетбуков в денежном выражении останется на уровне текущего года ($11,4 млрд). Рынок ультрапортативных и портативных ПК в денежном выражении сократится на 6% и 4% соответственно; ноутбуков, заменяющих настольные системы, увеличится на 21% - это единственная категория лэптопов, которая в будущем году продемонстрирует положительную динамику в деньгах.
Объемы сегментов рынка ноутбуков в денежном выражении ($ млрд.)
Сегмент | 2008 | 2009 | 2010 | Рост 2009/2009 гг. | Рост 2009/2010 гг. |
---|---|---|---|---|---|
Нетбуки | 6,65 | 11,40 | 11,40 | 72% | -0,1% |
Ультрапортативные ПК | 8,93 | 6,92 | 6,51 | -23% | -6% |
Портативные ПК | 91,91 | 80,29 | 77,05 | -13% | -4% |
«Замена настольной системы» | 9,60 | 10,78 | 13,02 | -12% | 21% |
Все сегменты | 117,09 | 109,40 | 108,0 | -12% | -1% |
Все сегменты кроме нетбуков | $110,4 | $98,0 | $96,6 | -11% | -1% |
Источник: DisplaySearch
«Нетбуки продолжают формировать значительную часть рынка как в численном, так и денежном выражении, - комментирует директор DisplaySearch по исследованиям рынка мобильных компьютеров Джон Джейкобс (John Jacobs). – Однако в долгосрочной перспективе доля нетбуков перестанет расти, оставаясь приблизительно на отметке 20% до 2011 г., после чего начнет сокращаться. Нетбуки имеют меньшую стоимость, меньший размер и вес, однако их производительность не растет. А у ноутбуков, которые, кроме того, еще и дешевеют, она растет ». Джейкобс отметил, что нетбуки в основном покупают на роль второго компьютера и на роль основного - в развивающихся странах.
Продажи ноутбуков различных типов (млн. штук )
Тип | 2008 | 2009 | 2010 | Рост 2009/2008 гг. | Рост 2010/2010 гг. |
---|---|---|---|---|---|
Нетбуки | 16,4 | 33,3 | 39,7 | 103% | 19% |
Ноутбуки | 129,6 | 136,3 | 158,1 | 5% | 16% |
Портативные ПК всех типов | 146,1 | 169,6 | 197,8 | 16% | 17% |
Источник: DisplaySearch
В 2010 г. цены на ноутбуки во всех сегментах продолжат падать, однако за счет увеличения объемов поставок в денежном выражении рынок почти не изменится – минус 1% как с учетом нетбуков, так и без них. В 2009 г. средняя отпускная цена ноутбуков упала по сравнению с 2008 г. на 20%, и рост спроса не смог это компенсировать – выручка производителей сократилась на 12%.