Компания Panasonic объявила о завершении сделки по приобретению контрольного пакета (50.27%) акций Sanyo Electric. Покупка обошлась Panasonic в $4,6 млрд. Sanyo становится консолидированным дочерним подразделением Panasonic и будет продолжать свой бизнес в рамках Panasonic Group.
Одной из главных причин, по которой состоялось столь масштабное слияние (по крайней мере по акцентам, расставленным в пресс-релизе компании), – далеко идущие планы Panasonic по освоению рынка экологически чистой энергетики. По планам компании, к 2018 году она должна стать лидером в этом сегменте. Sanyo в этом смысле весьма лакомый кусок, так как обладает большими наработками в области производства аккумуляторов и солнечных батарей.
Но если уйти в сторону от энергетики, стоит отметить, что Panasonic и Sanyo – прямые конкуренты также и на рынке проекторов, Причем на этом рынке соотношение сил было явно в пользу Sanyo. По результатам трех прошедших кварталов, проекторы Sanyo продавались почти вдвое лучше, чем Panasonic. Такое слияние может серьезно перекроить этот сегмент.
Анализируя причины продажи Sanyo, аналитики отмечают наличие у этого вендора серьезных финансовых проблем в последнее время.