Такой вывод делают аналитики ресурса www.eweek.com со ссылкой на результаты исследований IDC.
После неуклонного падения мирового уровня продаж ПК в течение предыдущих трех кварталов, в 3 квартале 2009 г. наметился рост. В то же время, он характерен лишь для мобильных ПК, а продажи настольных скорее всего останутся на том же уровне.
Положительную роль для мирового рынка ПК в 3 кв. 2009 г. сыграли распродажи перед началом учебного года, во время которых явно преобладали мобильные компьютеры.. Рост продаж мобильных устройств в 33,5% по сравнению с предыдущим годом стимулировал рынок в целом, хотя его падение к началу 3 квартала увеличилось на 2,4 %.
Продажи мини ноутбуков, или нетбуков, в указанный период оказались на 37% выше, чем во 2 квартале 2009 г. Это увеличило их долю в общем объеме продаж мобильных ПК до 28% (в 2008 г. она составляла 14%).
Продажи настольных ПК на массовом рынке упали с 144,9 млн. единиц в 2008 г. до 126,2 млн. штук в 2009 г (прогноз). В то же время исследователи считают, что медленное падение продаж в 2009 г. может в следующих кварталах «качнуть маятник» в сторону повышения ИТ-расходов компаний на замену компьютерного парка. И это может быть ключевым фактором восстановления продаж ПК в сегменте корпоративных потребителей. В сумме комбинация двух факторов: восстановления корпоративного рынка и оздоровления потребительского может привести к росту продаж на рынке ПК в 2013 г., измеряемому десятками процентов.
Естественно ожидать рост продаж в 2010 г. на развивающихся рынках, которые сегодня составляют около половины мирового объема продаж ПК. В 2010 г. мировой уровень продаж настольных ПК, согласно прогнозу IDC, не изменится (хотя сильно упадет в США), а поставки ПК вырастут повсеместно на 18,1 %. При этом продолжится рост продаж нетбуков, но достаточно медленный, поскольку ультратонкие ноутбуки выведены их этой категории ПК. Прогноз для США: объем продаж мобильных ПК в 2010 г. — 45 млн.единиц, а в 2013 г. — 61,9 млн. Прогноз объема продаж для мирового рынка мобильных ПК: 2010 г — 150,2 млн., 2013 г .—250,6 млн. штук.
Аналитики IDC полагают, что к концу 2009 г. общий объем рынка ПК составит 291,4 млн. единиц, а в дальнейшем вырастет в 2010 г. до 321,4 млн. и до 444 млн. в 2013 г.
На фоне стабилизации рынка производители ПК постараются акцентировать внимание на новых рынках. Уже сейчас проглядывается агрессивность в продвижении продуктов, использующих новейшие технологии, включая ультратонкие конструкции, сенсорные экраны и светодиодные панели. Технологические изменения и усилия производителей удержаться на прибыльном рынке приведут к еще большей сегментации продуктов и потребителей. А это, в свою очередь, даст определенные преимущества лидерам рынка, выпускающим новые поколения устройств на базе новых технологий, и вызовет сегментацию рынка.