Компания Huawei объявила о начале новой партнерской программы, направленной на увеличение занимаемой доли на российском рынке сетей передачи данных.
До недавнего времени компания фактически использовала модель прямых продаж, поставляя оборудование напрямую телекоммуникационным компаниям, таким как МТС, Мегафон, Вымпелком, Скай Линк и др. Данная модель здесь приемлема, поскольку операторы обычно сами закупают оборудование, из которого интеграторы строят им необходимые системы.
Но, в 2009 Huawei начала сотрудничать с госструктурами и корпоративным сектором, где модель взаимодействия с заказчиком иная, ему требуется от исполнителя комплексная поставка оборудования и его запуск, что на практике реализуется интеграторами и VAR. Соответственно потребовалась модернизация политики работы с партнерами. Она должна предусматривать возможность поставок оборудования интеграторам либо напрямую (крупным), либо через дистрибуторов (более мелким компаниям регионального уровня).
Сформированый исходя из этих требований канал будет иметь два уровня. В мае 2009 года была запущена пилотная версия новой программы, и на сегодняшний момент к ней присоединился ряд компаний, среди них несколько интеграторов - ТехноСерв, Инфосистемы Джет и др., а так же одна дистрибуторская компания – Landata (Huawei считает, что одного дистрибутора пока достаточно). При этом все они являются прямыми партнерами Huawei, но интеграторы также имеют возможность закупать технику и через дистрибутора.
В рамках новой партнерской программы предусмотрены не только поставки оборудования партнерам, но и сервисная и техническая поддержка (вплоть до открытия исходных кодов), ценовые преференции, обучение специалистов и т.д.
Huawei ожидает, что доля продаж через партнеров может составить до 20% от общего объема поставок. То есть прямые поставки пока все же будут превалировать.