Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка UMTS-телефонов в 3 квартале 2009 г. Общий объем продаж составил 1 млн. терминалов, что на 24% меньше показателя 3 квартала 2008 года. С другой стороны, по сравнению со 2 кварталом 2009 года этот показатель вырос на 6%.
В денежном выражении объем продаж 3G-терминалов превысил отметку 414 млн. долларов. Здесь динамика еще хуже (-33%), что обусловлено существенным снижением средней розничной стоимости рассматриваемых терминалов (- 12%).
Однако, средняя стоимость UMTS телефонов в 2009 г. постоянно растет: по сравнению со 2 кварталом она выросла более чем на 10% ($410 долл. против 371), а в 1 квартале, напомним, она составляла всего $321. В то же время стоимость GSM-телефонов увеличилась незначительно ($122 против $118 во 2 квартале).
Относительно всего российского рынка мобильных телефонов продажи UMTS -терминалов составили около 13% в натуральном исчислении и около 33% в денежном.
Лидеры среди вендоров остались прежними: компании Nokia, Samsung Electronics и SonyEricsson продали вместе 96% всех 3G-терминалов. Однако, внутри группы произошли некоторые изменения. Если компании Nokia и Samsung Electronics смогли улучшить свои рыночные позиции, то доля компании SonyEricsson сократилась.
Наиболее популярным UMTS-телефоном в 3 квартале 2009 года стал Samsung SGH-I900 стоимостью $445. Самым недорогим массовым UMTS-телефоном в рассматриваемом периоде (как и во 2 квартале) стала модель Nokia 3120 Classic, ее средняя розничная цена в 3 квартале 2009 года составила 166 долларов.
Аналитики J&P также отмечают расширение товарного предложения 3G-телефонов: на конец 3 квартала в продаже было представлено более 200 моделей телефонов, на конец 2008 года этот показатель составлял около 170 моделей.