По данным аналитической компании ITResearch в третьем квартале 2009 г на российском рынке плазменных телевизоров были зафиксированы очень высокие темпы роста (+87% по отношению к Q2’2009).
Аналитики, правда, считают, что столь впечатляющая динамика в значительной степени обусловлена сезонным фактором, как и в конкурирующем сегменте
Если посмотреть динамику в годовом разрезе, то ситуация не столь радужна. Темпы падения рынка плазмы в годовом исчислении по сравнению со вторым кварталом снизились очень незначительно, и составили почти 32%. Надежда на то, что в четвертом квартале мы приблизимся к показателям 2008 г. очень небольшая. Тем более, что, в отличие от большинства высокотехнологичных отраслей, реальный кризис на рынке плоских телевизоров начался только в 2009 г.
Из технологических трендов ITResearch отмечает значительное снижение доли плазменных телевизоров с диагональю 32 дюйма, что, по мнению аналитиков, является положительным сигналом, свидетельствующим об отступлении рынка от low end решений. Тем не менее, несмотря на данный структурный сдвиг, средневзвешенная стоимость плазменного телевизора снизилась (чуть более 4%), что говорит об умеренной ценовой эрозии.
Доля full HD моделей растет, но она значительно меньше, чем в сегменте