Аналитическая компания ITResearch подвела итоги
Положительным фактором, по мнению аналитиков ITResearch является положительная, и достаточно высокая поквартальная динамика. На рынке фото сезонный фактор специфичен: обычно второй квартал (перед сезоном отпусков) и третий квартал (сезон отпусков + «снова в школу») отличаются не очень сильно. А сейчас прирост Q3’09/Q2’09 составил более 25%. Что косвенно говорит в пользу роста рынка.
Натуральные показатели рынка впервые ( в период кризиса конечно) перевалили за миллион фотокамер в квартал, в то время как за все первое полугодие было продано около 1,5 млн. камер. Изменяется и технологическая структура рынка, в частности ITResearch отмечает резкий рост продаж 12 Мп камер, чего не наблюдалось в первом полугодии.
Концентрация рынка нарастает, доля большой семерки Canon, Kodak, Nikon, Olympus, Panasonic, Samsung, Sony ( в алфавитном порядке) выросла еще на 5 %.
Средневзвешенная цена камер в третьем квартале снизилась относительно второго квартала на 7%. Это, по словам старшего эксперта ITResearch Тагира Мустафина, является вполне закономерным — большинство лидеров представляют свои новинки в начале года, цены на которые постепенно снижаются к
Среди технологических трендов ITResearch отмечает резкое увеличение продаж 12 Мп камер, чего еще не было в предыдущие кварталы. В сегменте фотокамер со съемным объективом аналитики обращают внимание на повышение активности в подсегменте micro 4/3 , хотя популярность этих камер еще не очень высока. Причина, скорее всего в достаточно высокой цене и неизвестности реальных возможностей подобных камер широкому кругу потенциальных покупателей. Фотокамеры micro 4/3в настоящий момент производят только Panasonic и Olympus.