24 ноября 2009 г.
Аналитическая компания ITResearch объявила результаты 3 квартала на российском рынке мобильных компьютеров. Всего российскими дистрибьюторами было отгружено (ITResearch считает рынок в формате sale-out) чуть более 860 тыс. мобильных компьютеров (включая стандартные ноутбуки и нетбуки).
Если взять поквартальную динамику, рост по отношению ко второму кварталу 2009г. составит 60% — великолепный результат, однако показатели год/год по-прежнему в минусе (- 33,7% по сравнению с Q3’2008). Темпы годового падения, оказались даже чуть сильнее, чем в начале года. Хотя, это в значительной степени связанно с тем, что предкризисный 3-й квартал 2008 г. на этом рынке был достаточно хорош.
Отвечая на вопрос «Почему 3-й квартал на рынке мобильных ПК оказался не столь вдохновляющим, как по сегментам со значительным вкладом корпоративного потребления?», эксперт ITResearch по профильному направлению Дмитрий Шульгин заметил: «Очевидной причиной такого положения следует считать осторожность частных покупателей, пока не спешащих восстанавливать упавший уровень потребительской активности. Для этого в третьем квартале пока недоставало и реальных экономических основ, например, доступность кредитов по-прежнему была ограничена».
Возможно определенное негативное влияние внес ожидавшийся в тот момент выпуск Windows 7, что могло приводить к откладыванию покупок потребителями.
В технологическом срезе ITResearch отмечает обратный по отношению к ситуации во 2-м квартале тренд — дорогостоящая часть ассортимента понизила свою долю. А компенсатором стал более высокий вклад в продажи бюджетных компьютеров стандартных типоразмеров и нетбуков.
Лидерами по объемам продаж стали (в алфавитном порядке) компании Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Toshiba, чья суммарная доля перевалила за 80%. Список лидеров на рынке нетбуков аналогичен, за одним исключением — вместо Toshiba в нем значится Lenovo.