Компаниия ITResearch завершила очередное исследование структуры товарного предложения ИТ-продуктов в крупнейших розничных сетях Москвы. Целью которого был анализ представленности на полках магазинов внешних жёстких дисков.
Несмотря на доступность и постоянный рост емкости флеш-накопителей, внешние жёсткие диски остаются популярным аксессуаром, позволяющим пользователю значительно расширить рамки возможностей хранения и особенно переноса больших объёмов информации. Быстрое увеличение мультимедийного контента приводит к ощутимому росту спроса на внешние HDD, и производители соответственно, наращивают продуктовое предложение. По сравнению с маем этого года количество представленных в рознице накопителей заметно возросло. Примечательно, что даже во 2 квартале, в разгар кризиса, предложение практически не падало по сравнению с осенью прошлого года.
Структура предложения не претерпела значительных изменений: наиболее актуальны (хоть они и немного потеряли в доле) по сей день остаются наиболее разумно сбалансированные по параметрам объём-удобство-стоимость жёсткие диски формата 2,5”. Незначительно уменьшилась доля 1,8” дисков; вероятнее всего, это связано с затруднениями у одного из вендоров, активно продвигающего данный формат. Слегка увеличилась представленность 3,5” дисков. В продаже появились редкие 4Tb накопители, заметно возросла доля 500Gb дисков.
Чаще всего на прилавках магазина можно увидеть диски фирмы Western Digital, на чью долю приходится почти 40% предложения. Всего в московской рознице в осязаемых количествах представлена продукция 15 вендоров.