По данным аналитической компании ITResearch, в 3-м квартале 2009 г. российский рынок проекторов показал прекрасную динамику в квартальном исчислении. Было продано 22,7 тыс. аппаратов, что почти на 67% превышает уровни 2 квартала.
К сожалению, данный рост во многом был обусловлен сезонным фактором. В годовом исчислении все же наблюдалось продолжение негативной динамики. Снижение составило около 53%, что не намного лучше показателей 2-го квартала. Проекторы по-прежнему являются одним из аутсайдеров в процессе восстановления рынков. В денежном выражении рост был несколько скромнее, что обусловлено преимущественными продажами дешевых устройств. В результате средневзвешенная стоимость продаваемых устройств снизилась более чем на 12%.
Эксперты ITResearch отмечают, что, несмотря на то, что на рынке проекторов уже начались тендеры, их активность еще недостаточна для выправления рынка. А специфика российского рынка проекторов такова, что без тендеров (особенно в сферу образования) он практически не может существовать (что и показали первые два квартала года).
Главным разочарованием 3 квартала является компания Toshiba, которая внезапно ушла с рынка проекторов. Такое известие внешне кажется немотивированным, ибо компания относилась к числу лидеров данной отрасли. В технологическом плане ITResearch отмечает своеобразное расслоение проекторов по целевым рынкам. В то время, как в структуре продаж LCD проекторов начали бОльшую роль играть широкоформатные устройства, в DLP проекторах наблюдается обратная тенденция. Возможно, начало формироваться некое увязанное с технологией распозиционирование проекторов: LCD — кинотеатральные, DLP — бизнес.