Очередной квартальный отчет (Q3'2009) аналитической компании ITResearch по российскому рынку информационных панелей показал рекордные темпы роста в квартальном исчислении. Было продано 2,2 тыс. аппаратов, что на 92% превышает уровни 2 квартала. Однако аналитики призывают проявлять сдержанный оптимизм при взгляде на эти цифры. Такие темпы роста на самом деле обусловлены только отталкиванием от крайне низких уровней предыдущего 2 квартала. В годовом исчислении динамика выглядит по-прежнему довольно плачевной: -43%.
Вместе с тем, учитывая, что четвертый квартал прошлого года уже был достаточно серьезно подвержен влиянию кризисных процессов, ITResearch рассчитывает, что в текущем 4 квартале у рынка есть шансы выйти на минимальные темпы падения в годовом исчислении, а то и выйти вперед. Эксперты компании полагают, что прогноз годового объема рынка инфопанелей, сделанный еще летом, по видимому, имеет все шансы исполниться, и даже с небольшим превышением.
Интересный момент выяснился при анализе денежной составляющей рынка. Если еще совсем недавно ITResearch констатировала, что инфопанели — почти единственный рынок, где практически не наблюдалось снижения средневзвешенной стоимости продукции, то в третьем квартале аналитики наоборот отмечают ее существенное снижение. В результате чего динамика денежных показателей рынка оказалась много скромнее натуральных. Это объясняется значительными структурными сдвигами в сторону меньших диагоналей. Например, существенно выросла доля самого ходового, 42-го дюйма.
Возросшее влияние ценового фактора приводит к тому, что более востребованными становятся дешевые «плазмы». Однако, ITResearch видит в этом и определенный позитив. Растет востребованность массовых решениий, а не только нишевых, как в предыдущих кварталах. А это свидетельствует о восстановлении рынка.