Согласно новейшему прогнозу исследовательской компании ABI Research, в 2009 г. в мире будет поставлено почти 35 млн нетбуков. При этом по прогнозу компании, в ближайшие годы основной потребительский сегмент на мировом рынке изменится: если раньше вендоры фокусировались на развитых странах, где нетбук покупался в качестве второго компьютера, то теперь они переносят основные усилия на развивающиеся страны, где нетбук будет использоваться как первый Интернет-компьютер для дома. Заметим, что прогноз ABI Research по 2009 г. неплохо коррелирует с прогнозом iSuppli по этому рынку.
В 2008 г. на рынке доминировали три бренда - Acer, ASUS и Samsung, на них приходилось 74% всех проданных нетбуков. Но это не закрытый рынок, замечает аналитик из ABI Research. Если тут и работают несколько узнаваемых брендов, известных по рынку десктопов и ноутбуков, то теперь активно выходят и другие вендоры. Например, компания Nokia, известная как ведущий производитель мобильных телефонов, уже представила свой нетбук и ряд MID’ов (mobile Internet devices, мобильные интернет-устройства), стремясь захватить долю на этом быстрорастущем рынке. А что касается систем класса UMD (Ultra-mobile Devices, ультрамобильные устройства – некая комбинация нетбука, MID’а и UMPC), то по прогнозу ABI Research, в 2011 г. таковых на рынок будет поставлено порядка 124 млн шт.
Благодаря расцвету рынка нетбуков категория мобильных консьюмерских электронных устройств, которая в текущем году по прогнозу составит порядка 2 млн устройств, в 2014 г. достигнет 50 млн шт. В настоящее время лидером этого рынка являются персональные навигационные устройства (Personal Navigation Devices, PNDs) и устройства для чтения электронных книг.
По прогнозу ABI Research, производители лаптопов вскоре могут предложить новые ультрамобильные системы со сверхнизким потреблением энергии, сделав нижний порог их стоимости в 500 долл.