22 октября 2009 г. компания Microsoft анонсировала Windows 7 — новую операционную систему, пришедшую на смену Windows Vista. То, что Vista просуществовала неполных три года, неудивительно: она заслуженно не пользовалась успехом у потребителей из-за завышенных требований к «железу», проблем с надежностью и безопасностью. Как показало недавнее исследование ITResearch, множество пользователей, приобретя мобильные компьютеры с Vista, делали «даунгрейд» к XP. Кроме того, много пользователей достаточно долго с нетерпением ждали новую операционную систему.
Мы считаем, что момент запуска Windows 7 является не просто выпуском нового продукта, а представляет собой точку бифуркации для всей компании Microsoft, которая в текущий момент находится в критически неустойчивом состоянии.
Открывается целое дерево сценариев (среди которых практически не просматриваются нейтральные). Достаточно высока вероятность негативного сценария: если пользователи не получат существенного улучшения по сравнению с Vista, нарастание разочарования и раздражения чревато тем, что в долгосрочной перспективе будет разрушена вся основа бизнеса Microsoft.
Вместе с тем вероятность более-менее оптимистичных сценариев мы расцениваем все же несколько выше. Можно надеяться, что компания Microsoft учла большинство ошибок, и ее новый продукт будет соответствовать ожиданиям потребителям и при этом не будет слишком «сырой». Кроме того, огромное значение имеет продвижение Windows 7. Если компания будет стараться сосредоточиться на краткосрочной прибыльности в ущерб стратегическому развитию, можно опасаться, что она подтолкнет огромные массы пользователей к еще большему вниманию к бесплатным ОС и Интернет-офисам.
Источник: www.itresearch.ru