Одновременно с компанией Gartner свои результаты мирового рынка ПК за 3-й квартал текущего года обнародовала компания IDC. По данным этой аналитической компании, мировой рынок ПК в 3-ем квартале в годовом исчислении (Y/Y) вырос на 2.3%. Это отличный индикатор продолжающегося восстановления рынка, учитывая, что в 1-ом квартале отмечалось снижение на 6.8%, а во 2-ом — на 2.4%. На 4-ый квартал и весь следующий год, с учетом выхода Microsoft Windows 7, прогноз компании также оптимистичный. Во всех странах и регионах, исключая Японию, результаты квартала либо совпали, либо превзошли ожидания. Наибольший вклад по-прежнему обеспечивают портативные ПК, у них же отмечается и наибольший рост.
Региональные срезы
- В США рынок ПК по отношению к 3-му кварталу 2008 г. вырос на 2.5%. Отмечен хороший рост продаж портативных ПК, что частично связано с сезоном back-to-school: потребители предпочитали покупать недорогие портативные системы. В результате выиграли вендоры с сильным присутствием в рознице. Так, компания HP вернула себе первое место в этом регионе.
- Европа, Ближний Восток, Африка EMEA — Хотя в формате (Y/Y) отмечено снижение, положение в этом регионе все-таки улучшается, в основном благодаря стабильному спросу на домашние ПК в Западной Европе. Предложение мининоутбуков (нетбуков) по агрессивно низким ценам стимулировало рост потребления ноутбуков.
- Япония — Здесь сокращений рынка выражается двузначным числом. Корпоративные закупки по-прежнему малы, и потребительский сегмент в этом квартале не поддержал рынок. Хотя продажи портативных ПК оказались несколько выше ожиданий, десктопы, напротив, упали сильнее, чем прогнозировалось.
- Азиатско-Тихоокеанский регион (кроме Японии) — Здесь оба сегмента рынка ПК существенно расширись. Особенно успешны (выше ожиданий) были рынки Китая и Тайваня, в остальных странах результаты совпали или лишь немного опередили прогнозы IDC.
Вендоры
Успех лидера рынка — компании НР — в первую очередь связан с хорошими розничными продажами в сезон back-to-school и расширением продаж ПК от НР телекоммуникационными компаниями в составе бандлов. За год продажи НР в натуральном выражении выросли на 9.3% (см. таблицу).
На вторую позицию вышла компания Acer — ее недорогие нетбуки в начале школьного сезона раскупались более чем успешно, в результате ей удалось обойти Dell. Годовой рост поставок превысил 25%.
Компания Dell — на третьем месте. Хотя в годовом исчислении ее продажи упали, у компании явные успехи в развитии розничного направления, особенно — на развивающихся рынках.
Показатели компании Lenovo в 3-ем квартале существенно улучшились как в корпоративном, так и в потребительском сегментах благодаря правительственным программам содействия информатизации. Продажи компании Toshiba также росли выше, чем рынок в целом, у нее наибольшие успехи — в США и Латинской Америке.
Структура продаж ПК* на мировом рынке в 3-м квартале 2009 г. (в тыс. шт.) по вендорам
(предварительные результаты)
№ | Вендор | 3Q09
Продажи | Доля
рынка | 3Q08
Продажи | Доля
рынка | 3Q09/3Q08
Рост |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | HP | 15789 | 20.2% | 14441 | 18.9% | 9.3% |
2 | Acer | 10956 | 14.0% | 8720 | 11.4% | 25.6% |
3 | Dell | 9950 | 12.7% | 10863 | 14.2% | -8.4% |
4 | Lenovo | 6987 | 8.9% | 5910 | 7.7% | 18.2% |
5 | Toshiba | 4036 | 5.2% | 3777 | 4.9% | 6.9% |
Прочие | 30382 | 38.9% | 32643 | 42.8% | -6.9% | |
Все вендоры | 78100 | 100.0% | 76354 | 100.0% | 2.3% |
Источник: IDC Worldwide Quarterly PC Tracker, октябрь 2009.
* Примечание: включая десктопы и портативные ПК (в том числе нетбуки) и не включая х86-серверы.