Интересную оценку и прогноз развития российского рынка жидкокристаллических телевизоров дала аналитическая компания iSuppli, исследующая мировые ИТ-рынки, но российским рынком целенаправленно не занимающаяся. По ее прогнозу, в текущем году объем поставок ЖК-ТВ вырастет на 13,6% и достигнет почти 5 млн шт. против 4,4 млн шт. в 2008 г. Последняя цифра неплохо коррелирует с оценкой этого рынка за 2008 г., данной компанией ITResearch.
Вплоть до 2013 г. этот рынок, по прогнозу iSuppli, будет планомерно расти и в период 2009-2013 гг. практически удвоится, так что в конце означенного периода поставки достигнут 9,6 млн шт. (см. рисунок). В денежном выражении за пять лет продажи увеличатся с 3,1 до 5,7 млрд долл. ЖК-ТВ — единственный сегмент российского телевизионного рынка, где отмечается рост, в то время как продажи и ЭЛТ-, и плазменных аппаратов падают. В iSuppli считают, что хотя глобальный экономический кризис в 2009 г. нанес России большой урон, продажи ЖК-ТВ продолжали и продолжат расти, поскольку россияне, весьма заботящиеся о своем имидже, хотят иметь дома этот продукт как отражающий высокий статус его владельца.
Среди брендов первенство здесь держат южнокорейские компании, как благодаря хорошей узнаваемости их марок, так и благодаря наличию производственных мощностей непосредственно на территории России. Второй фактор позволяет им сокращать расходы и устанавливать конкурентные цены. Местные производители страдают как от низкой узнаваемости их брендов, так и от меньших финансовых возможностей, хотя при правильных маркетинговой и ценовой стратегиях, полагают в iSuppli, они могли бы посоперничать с мировыми брендами.
Прогноз развития рынка ЖК-ТВ в России в 2008-2013 гг., в тыс. шт.
Источник: iSuppli, октябрь 2009.