Современные технологии занимают все более прочные позиции в различных сферах нашей жизни. Не является исключением и онлайн-обучение, то есть получение знаний дистанционным способом. Существует целый ряд учебных заведений, предлагающих онлайн-программы по различным специальностям.
Однако в России к дистанционному обучению многие до сих пор относятся настороженно. Как показал опрос, проведенный исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, подобный опыт имеет лишь 11% россиян. Из этого числа 9% респондентов остались довольны результатом, а 2% — недоучились и бросили. Подавляющее большинство опрошенных считает такой способ получения знаний «несерьезным». В качестве главных аргументов скептики говорят о том, что дистанционное обучение не дает уверенности в полученной квалификации выпускника, а также о том, что его не признают работодатели.
Среди слушателей «электронных» университетов мужчин оказалось почти вдвое больше, чем женщин (11% и 6% соответственно). Как ни удивительно, но россияне в возрасте от 35 до 55 лет обучаются посредством Интернета чаще, чем молодежь. Например, успешным опытом дистанционного обучения может похвастаться 12% респондентов в возрасте от 40-50 лет и лишь 9% россиян в возрасте до 23 лет.
Никогда не учились онлайн 89% участников опроса. Некоторые из них считают такой способ получения знаний несерьезным. Но все же среди тех, кто никогда не учился дистанционно, большинство относится к этой идее с интересом.
Среди отечественных работодателей использование электронного обучения в работе с персоналом также не слишком распространено. Как оказалось, только 17% компаний учат свой персонал онлайн. Технологии «электронного обучения» довольно часто применяют крупные компании, в штате которых работают от 5 тыс. человек (50%).
Не применяют подобную практику 79% работодателей. Причины кроются либо в отсутствии необходимого технического оборудования, либо в нежелании руководства применять такой вид обучения. Затруднились с ответом 4% представителей компаний, они просто ничего не знают об этом методе обучения.