Компании Азиатско-Тихоокеанского региона, исключая Японию, ищут способы снижения операционных расходов за счет внедрения открытого ПО.
В специальном исследовании по данной теме компании IDC говорится, что чаще всего альтернативные открытые решения приходят на смену коммерческим приложениям CRM, инструментам управления базами данных и средствам виртуализации.
По данным IDC, в течение ближайших полутора лет на открытые CRM-приложения в этом регионе намерены перейти 13% компаний, работающих в сфере сбыта, 12,1% инфраструктурных предприятий и 11,8% бюджетных (государственных) организаций. При этом последние, помимо снижения расходов, заинтересованы в формировании экосистемы открытых продуктов. (Под экосистемой в данном случае понимается комплекс мероприятий поддержки, развитие продукта его разработчиком, обучение персонала работе с новым ПО.)
Аналитики IDC также отмечают, что вендоры позиционируют открытое ПО как законченное решение, которое можно сконфигурировать под специфику рыночных вертикалей. Параллельно поставщики строят партнерскую экосистему, через которую расширяют охват и спектр оказания услуг поддержки и дополнительных сервисов.
Многие вендоры открытого ПО, такие, как SugarCRM Ingres и Jaspersoft, сотрудничают с целью создания узнаваемого бренда и порождения спроса. Но здесь, конечно, присутствуют и такие известные имена, как Red Hat, Sun и EnterpriseDB.
Открытое ПО, считают эксперты IDC, поможет устранить зависимость от единственного вендора, предоставит доступ к исходному коду для упрощения интеграции продукта в существующую инфраструктуру организации без какого-либо изменения ее целостности и облегчит совместимость различных платформ.
Из стран региона самый высокий процент ответов (34.5%) о планах развертывания новых открытых CRM-приложений в ближайшие 18 месяцев получен в Индонезии.