Согласно данным компании DisplaySearch, во 2-ом квартале 2009 г. в мире было продано ноутбуков на 26.4 млрд долл., что на 10% больше, чем в 1-м квартале, но на 5% меньше по сравнению с тем же периодом 2008 г.
Особенно быстрый рост отмечен в сегменте нетбуков, где продажи выросли как относительно предыдущего квартала (на 37%), так и в годовом исчислении (на 264%). Теперь их доля в продажах портативных ПК составила 11,7%, а в поставках – 22,2%.
Для классических ноутбуков за год во всех подсегментах отмечено снижение, а по сравнению с предыдущим кварталом рост произошел только в категории ноутбуков с диагональю дисплея 13-16 дюймов. В целом во 2-ом квартале ноутбуков было продано на сумму 23287 млн долл. против 21672 млн долл. в 1-ом.
Для нетбуков средняя цена продаж (ASP) за год упала почти на 30%, тогда как ноутов это показатель составил лишь 10%. Но даже несмотря на такое удешевление, продажи нетбуков увеличились, поскольку за год их поставки выросли более чем на 360%. Низкая цена сделала нетбуки чрезвычайно привлекательными как в качестве второго компьютера для домашних пользователей, так и в качестве первого ПК для потребителей в развивающихся странах, которым пока не требуется полный набор возможностей полноценного ноутбука.
И еще нетбуки благодаря малой стоимости оказались крайне привлекательны для телеком-провайдеров во всех регионах мира и провайдеров услуг кабельного ТВ в Северной Америке. Они включают их в долгосрочный (двухгодовой) контракт, повышая, таким образом, свои доходы.
До конца текущего года эксперты компании DisplaySearch ожидают дальнейшую ценовую эрозию во всех категориях портативных компьютеров, что по 2009 г. в целом впервые приведет к снижению их продаж в денежном выражении. По мнению компании, описанные выше тренды по поставкам в штуках и деньгах продолжатся и в 2010 г., и в будущем году доля поставок нетбуков в штуках достигнет 21,5%, но в деньгах их доля составит 10,9% всего рынка портативных компьютеров.