Цифра 1,07 млрд. долл., объявленная аналитической компанией ITResearch в качестве официального итога продаж в 1-м полугодии на рынке ЖК-телевизоров смотрится внушительно, однако это на 38% меньше аналогичного показателя в 2008г. В натуральном выражении рынок просел менее заметно – на 11%.
Аналитики отмечают неравномерную динамику в течение полугодия. В I квартале, благодаря «сбросу» потребителями быстро дешевеющих рублей, рынок даже немного подрос по отношению с 2008 г., но затем во II квартале просто обрушился.
Опережающее падение денежных показателей было обусловлено более чем 30%-ным снижением средней стоимости. Однако, даже это не смогло поддержать продажи. Причина в том, что розница в этот период чувствовала себя очень плохо.
Основным «бенефициаром» оказался 32-ой дюйм, который и так уже давно является ключевым типоразмером на рынке телевизоров. Телевизоры со стандартным (4:3) соотношением сторон все увереннее уходят в нишу — на кухню, на дачу. За год их доля драматично уменьшилась и к лету составляла уже всего лишь 6%.
Аналитики ITResarch отмечают, что во время острой фазы кризиса у некоторых вендоров наблюдалось существенное превышение отгрузок над реальными продажами в России. У некоторых, наоборот, — из-за серьезной нехватки товаров продажи в России оказались существенно выше отгрузок. Поэтому позиции компаний очень сильно менялись от квартала к кварталу. В целом, по итогам полугодия по-прежнему лидером осталась компания Samsung, далее следуют Philips и LG.
Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в первом полугодии 2009 г. опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, № 3, 2009».