Аналитическая компания ITResearch подвела итоги продаж на российском рынке ИБП в 1 полугодии 2009г. Как и практически все другие сегменты российского ИТ-рынка рынок ИБП не миновала волна снижения продаж.
Всего за полугодие было продано почти 600 тыс. устройств на сумму около 108 млн долл., что примерно на 50% меньше показателей аналогичного периода 2008 г., причем как в натуральных, так и в денежных показателях.
Эксперты ITResearch особо отмечают это обстоятельство, поскольку ожидалось опережающее снижение денежной составляющей рынка. Однако, она снизилась практически пропорционально падению натуральных показателей. Скорее всего, это было связано с тем, что проекты на рынке ИБП длятся достаточно долго, и у ряда компаний-«тяжеловесов» продолжалась работа над большими проектами. Это позволило им показать отличные (для данного времени) результаты и несколько «вытащить» рынок вверх. Кроме того, сыграло роль некоторое подорожание продукции по сравнению с уровнями начала 2008 г.
Несмотря на достаточно негативные цифры, ITResearch видит определенный позитив в развитии рынка, позволяющий предположить, что сегмент ИБП наконец «нащупал дно». Об этом говорят некоторые структурные показатели 2 квартала, в частности повышение средней стоимости поставлявшихся устройств и соотношение динамик 1-го и 2-го кварталов по сравнению с другими сегментами.
Лидером рынка осталась компания APC by Schneider Electric, В первую пятерку также входят Chloride, Eaton, Ippon и Powercom (перечислены в алфавитном порядке), и на долю этих пяти компаний в сумме пришлось 84% рынках в деньгах.
Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в первом полугодии 2009 г. опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, № 3, 2009».