Аналитическая компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке мониторов в 1 полугодии 2009 г. и оценила их как разочаровывающие. Продажи составили всего 1,88 млн. устройств, что меньше результатов аналогичного периода 2008 г. на 47%. В денежном выражении падение было еще больше, что говорит об изменении ценовой структуры рынка в сторону менее дорогих предложений.
Из технологических трендов аналитики ITResearch отмечают начало массовых продаж широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:9. Впервые ITResearch обратила внимание рынка на эту тенденцию еще в середине первого квартала . А сейчас доля таких устройств быстро растет и по итогам июня уже составляла четверть рынка.
Причем аналитики предрекают интенсивное развитие данной тенденции, поскольку формат 16:9 имеет явное преимущества перед своим оппонентом 16:10 не только в цене, но и в функционале , в частности с точки зрения конвергенции функций монитора и телевизора в одном устройстве.(подробнее см. в материале « Развитие нового формата на рынке мониторов», «Бестселлеры IT-рынка , №3).
Аналитики ITResearch также отмечают усиление концентрации рынка — на ведущую тройку по итогам II квартала приходилось уже 78% продаж. Второй эшелон чувствует себя более-менее нормально, но "хвост" очевидно отмирает. Тройка лидеров осталась прежней – Acer, LG, Samsung (компании перечислены в алфавитном порядке).