Компания J'son & Partners Consulting подвела итоги исследования российского рынка аренды каналов связи в 2008 г. Общий объем рынка составил 29,6 млрд руб. По сравнению с 2007 г. прирост незначителен (около 6%).
Основной спрос на аренду каналов по данным компании обеспечивают операторы фиксированной связи и передачи данных, крупнейшими потребителями являются ведущие альтернативные операторы. Вторая по значимости категория потребителей — сотовые операторы, активно развивающие собственные междугородные сети на основе арендуемых каналов.
В структуре рынка по группам арендаторов доля операторов составила 68,5%, доля корпоративного сегмента — 29,1%, доля госсектора — 2,4%.
Средняя стоимость аренды каналов остается на достаточно высоком уровне. Например, стоимость аренды канала типа STM-1 (155 Мбит/с) в 2008 г., по оценкам J'son & Partners Consulting, составила около одного миллиона рублей в месяц.
Высокий уровень цен сохраняется за счет слабой конкуренции на данном рынке, также немаловажную роль играет удаление от центральной части России. В малонаселенных и труднодоступных районах услугу аренды каналов могут предоставить только «Ростелеком», ТТК и «Синтерра».