С каждым днем небольшие портативные электронные устройства, такие как цифровые фоторамки, медиа-телефоны (получили название от Media Phone — телефона от Intel на базе мобильного процессора Intel Atom, предназначенного играть роль цифрового календаря, цифровой фоторамки, MP3-проигрывателя, устройства для интернет-серфинга и т. д., работающего под управлением Moblin — ОС от Intel на базе Linux), другие интернет-гаджеты, которые в целом сейчас объединены в группу «fourth screen», находят все более широкое распространение. Всех их объединяют возможности выхода в Интернет, проигрывания видеофайлов вкупе с наличием некоторых голосовых функций.
По прогнозу исследовательской компании ABI Research, среди всего разнообразия устройств класса «fourth screen» продажи медиа-телефонов будут расти наиболее быстро. Хотя подобные гаджеты на рынке США появились лишь в конце прошлого года (на азиатском рынке — чуть раньше), аналитики ABI Research рассчитывают, что в 2014 г. в мире будет поставлено свыше 30 млн медиа-телефонов, а в деньгах объем их продаж превысит 5 млрд долл.
Вместе с тем ABI Research констатирует, что цифровые фоторамки присутствуют на рынке уже несколько лет, но их продажи мизерны в сравнении с другими устройствами этой категории. (Даже несмотря на то, что рынок в целом прогрессирует? По крайней мере в России. Например, исследования аналитической компании ITResearch показывают, что в каждом квартале первого полугодия 2009г. в России продавалось больше цифровых фоторамок, чем ранее за полтора года — Прим. ред.). А, в связи с появлением новых моделей рамок, оснащенных Wi-Fi, на мировом рынке в течение нескольких ближайших лет ожидается активный рост продаж, а примерно к 2013 г. — насыщение.
Вендоры и ретейлеры рассматривают аппараты класса «fourth screen» как привлекательные подарки к праздникам и в ближайшие годы возлагают на них большие надежды.
Однако у всех этих гаджетов, которые конкурируют с имеющими более развитую функциональность смартфонами, есть общий недостаток — о них пока мало знают, так что для их успешного продвижения потребителей надо прицельно просвещать.