Розничная сеть «М.Видео» объявила о создании нового структурного подразделения — дирекции по электронной коммерции (руководитель Максим Захир).
Наличие интернет-магазинов у крупных, и даже не крупных, розничных сетей – далеко не новость. Но создание специальной дирекции видимо говорит о наличии в «М.Видео» планов масштабном развитии интернет — продаж.
Мы уже отмечали, что «М.Видео» достаточно уверенно проходит кризис, о чем говорит ее неплохая финансовая отчетность. Поэтому развитие масштабного интернет — проекта можно рассматривать в общем ключе динамичного развития компании.
Аргументируя свою активность в данной сфере, «М.Видео» ссылается на последние исследования компании Euromonitor International, которые показывают стремительный рост онлайн торговли в России.
Объем продаж, млрд. руб | |
---|---|
2007 | 81 |
2008 | 100 |
Прогноз | |
2009 | 114 |
2010 | 129 |
Аналогичные, и даже более специализированные выводы делает аналитическая компания ITResearch, утверждающая, что недавно проведенное ей исследование потребительских настроений частных пользователей ноутбуков и нетбуков показывает возросшую значимость интернета, как канала закупок в этой среде.
Об этом же говорит и рост активности отдельных вендоров по развитию своих интернет магазинов.
Согласно пресс-релизу компании, «М.Видео» еще в 2000 начала торговлю через Интернет. В 2003 году компания предложила своим покупателям продажу техники в кредит в режиме онлайн. В настоящий момент у «М.Видео» функционируют интернет — магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и Ростове-на-Дону.
На сегодняшний момент по данным rambler.top100 сайт «М.Видео» является 1-м по посещаемости в сегменте бытовой электроники. В частности в августе 2009 года на сайте побывало 4 000 000 посетителей/месяц
Не отрицая хороших перспектив массовых продаж через интернет, стоит обратить внимание и на определенные сложности в случаях, когда речь идет о высокотехнологическом и дорогом оборудовании. В частности, в последнем номере «Бестселлеров IT-рынка» опубликован специальный материал, посвященный анализу перспектив интернета как канала продаж проекторов.
Приглашаем экспертов к дискуссии по этому вопросу.