Компания Motorola объявила о результатах своего глобального исследования предпочтений Поколения нового тысячелетия (молодые люди в возрасте от 16 до 27 лет) при выборе технологий, сервисов и способов потребления контента.
Исследование проводилось в среди 1000 представителей молодого поколения в США, а также среди более чем 1200 респондентов во Франции, Германии, Испании, ОАЭ и Великобритании.США, Европе и на Ближнем Востоке.
В России исследование было проведено компанией J’son & Partners Consulting среди более чем 500 респондентов в Москве, Самаре и Ставрополе. Результаты показали, что молодые россияне не только сами активно используют новые технологии и сервисы, но и формируют пользовательские предпочтения своих родителей. Большинство респондентов отметили, что они оказали значительное влияние на своих родителей при решении о подключении к широкополосному доступу в Интернет (92%) или услугам платного ТВ (80%).
Основные результаты опроса по тематическим блокам.
Доступ к мобильной связи и Интернету
- 92 процента опрошенных имеют широкополосный доступ к Интернету, 69 процентов из них признаются в сильной привязанности к Сети;
- 74 процента из 96 процентов опрошенных, имеющих мобильный телефон, не представляют себе жизни без мобильной связи. 79 процентов чувствуют себя «голыми» без включенного мобильного;
- 79 процентов россиян верят, что их стиль жизни без Интернета радикально изменится, а 76% чувствуют себя «совершенно потерянными» без доступа к Сети.
- Двое из пяти молодых людей в России выходят в Интернет с мобильного телефона, что вдвое превышает средний показатель в других странах.
Скачивание интернет — контента
Российские представители Поколения нового тысячелетия скачивают гораздо больше контента из Сети, чем их европейские сверстники. Несколько раз в неделю и чаще:
- 66 процентов молодых россиян скачивают музыку из Интернета, тогда как в Европе и на Ближнем Востоке — в среднем только 35 процентов;
- 45 процентов россиян скачивают из Сети фильмы; в среднем так поступают только 26 процентов пользователей в других странах.
Интересно отметить, что российские пользователи более терпимы к скорости Интернет-соединения и готовы дольше ждать завершения загрузки:
- 68 процентов опрошенных в России молодых людей готовы ждать скачивания полнометражного фильма в течение 45 минут. К примеру, в Испании этот показатель составил только 48 процентов респондентов.
- 53 процента россиян также готовы ждать окончания скачивания ТВ-программы пять и более минут — по сравнению только с 40 процентами относительно нетерпеливых жителей ОАЭ.
Развлечения в новом формате
Молодые россияне поколения 2000-х проявляют большой интерес к ТВ-программам и фильмам, однако одновременно ищут новые способы просмотра заинтересовавшего их контента вне зависимости от своего местонахождения и используемого устройства.
- 61 процент респондентов сообщили, что несколько раз в неделю смотрят телепрограммы или фильмы на компьютерном мониторе. Это намного больше, чем, к примеру, в Германии, где только 29% респондентов используют компьютер для просмотра развлекательных программ.
- Молодежь всех стран предпочитает смотреть телевизор, выполняя при этом и другие действия. Подобная «многозадачность» свойственна и 62 процентам россиян.
- Молодые пользователи также хотят большей интерактивности ТВ-программ — 64 процента согласились, что хотели бы иметь возможность взаимодействия с любимыми телепрограммами во время их просмотра (например, возможность голосовать, получать дополнительную информацию и даже совершать покупки).
- Однако при наличии выбора, телевизор остается более предпочтительным устройством для просмотра видеоконтента — только 32 процента опрошенных предпочли бы компьютер телевизору для просмотра ТВ-программ.
Спрос на мобильные медиа
- Большинство участников исследования хотели бы иметь возможность смотреть кинофильмы (91 процент), а также новости или спортивные репортажи (69 процентов) во время поездок.
- 81 процент пользователей также хотели бы иметь возможность поставить на паузу телепередачу в одной из комнат своего дома и продолжить просмотр в другой.
- 72 процента респондентов заинтересованы в возможности домашнего просмотра ТВ-программ и фильмов по запросу, а 60 процентов — в подобной услуге также и вне дома.
- 80 процентов также хотели бы иметь возможность просмотреть интересующую телепрограмму с начала, если к моменту, когда пользователь переключился на канал, программа уже началась.
Результаты исследования безусловно могут дать серьезную пищу для размышления поставщикам оборудования и услуг для оптимизации своих продуктовых линеек.