Компании Strategy Analytics ежеквартально делает исследование рынка мобильной связи, в котором сводятся данные по 180 операторам мобильной связи, в сумме обслуживающих 76% всех абонентов. Согласно результатам последнего исследования (за 2-й квартал), на мировом рынке мобильной связи худшие времена, возможно, уже позади. Правда, у европейских операторов во 2-м квартале дела еще шли неважно (показатель EBITDA* снизился на 3%), хотя стали все же лучше, чем в 1-ом, но в остальных регионах мира этот показатель вырос на 4%, так что в годовом исчислении рынок в целом подрос на 2%.

Основные результаты исследования Strategy Analytics:

  1. Во 2-м квартале у операторов показатель EBITDA вырос во всех регионах, кроме Европы;
  2. Выручка от продаж услуг за год подросла на 2%, хотя годом раньше этот показатель составил 6%.
  3. Общий прирост подписчиков на услуги операторов мобильной связи составил 11%.

В Европе более половины операторов во 2-ом квартале показали падение EBITDA. Однако сейчас положение исправляется, поскольку были предприняты определенные меры, направленные на сокращение расходов. Это коснулось и капвложений: если во 2-ом квартале 2008 г. он составлял 15% от объема продаж услуг, то в во 2-ом квартале текущего года — 13%, что в краткосрочной перспективе должно дать положительные результаты.

* Аналитический финансовый показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.