Продолжается расширение номенклатуры продуктов, поддерживающих протокол беспроводной передачи данных Wi-Fi. В первую очередь это продукция, относящаяся сегментам компьютерных систем, сетевого оборудования, бытовых электронных приборов и мобильных устройств. По данным аналитической компании In-Stat, уже в 2008 г. перечень продуктов с поддержкой Wi-Fi превысил 1 тыс. наименований, в текущем году ожидается дальнейшее превышение этого числа.
Наиболее быстрое распространение Wi-Fi происходит в сегменте стационарных устройств потребительской электроники (т. е. в таких, где требуется подключение к внешнему источнику электроэнергии, например, - телевизоры и цифровые фоторамки). В прошлом году производители предложили рынку почти сотню новых стационарных продуктов с Wi-Fi, тогда как в 2007 г. таковых было всего 22. В текущем году процесс идет вширь дальше, уже в первом полугодии на рынке появилось более 55 Wi-Fi-новинок.
В 2008 г. по сравнению с 2007 г. наибольший прирост был за счет выпуска цифровых Wi-Fi-фоторамок и аудиоплееров. В текущем же году идет массовое представление моделей цифровых телевизоров со встроенным Wi-Fi. Одним из главных игроков здесь выступала компания Philips consumer electronics, выпустившая целую серии цифровых аудиоплееров и телевизоров. А в области цифровых фоторамок начиная с 2008 г. конкуренция идет между 17 вендорами.
Компания In-Stat отмечает следующие факты относительно рассматриваемого рынка:
- В 2008 г. в мире больше всего новых Wi-Fi-устройств представила компания Hewlett Packard, тогда она выпустила втрое больше подобных продуктов, чем в 2007 г.
- В первой половине 2009 г. лидирует компания Cisco, выпустившая наибольшее количество сетевых устройств с поддержкой протокола Wi-Fi 802.11n. А среди Wi-Fi-устройств в области бытовой электроники лидирует Samsung electronics, предлагающая разнообразную продукцию также с поддержкой Wi-Fi 802.11n.
- В 2008 г. новые продукты в основном предлагались с поддержкой протокола 802.11 b/g. Однако быстро набирает силу вторая редакция протокола – 802.11 Draft n 2.0. Аналитики In-Stat предполагают, что к концу текущего года именно эта Wi-Fi-технология станет наиболее популярной в новых продуктах.
- Компания Philips, намеревающаяся занять ведущую позицию на рынке телевизоров с выходом в Интернет, выпустила больше Wi-Fi-моделей ТВ-приемников, чем все остальные игроки рынка вместе взятые.