25 августа компания Samsung представила в России несколько новых устройств hardcopy, причем всех типов – монохромные принтеры, настольные МФУ и факсы. Устройства были представлены как единое семейство, на что указывает единый дизайн, хотя система нумерации устройств изменений не претерпела.
Предполагаемое позиционирование моделей — для персонального использования или малых рабочих групп. На это указывает, в частности, и дизайн моделей (преимущественно черный цвет и сглаженные формы корпуса).
В большинстве своем новые модели, видимо, идут на замену уже существующих устройств, хотя график замещения не известен. По предыдущему опыту Samsung обычно осторожно вводит на рынок новые модели, когда они некоторое время существуют на рынке параллельно с предшественниками. Это правильная тактика, поскольку форсированная замена часто приводит к временным просадкам продаж. Покупатель просто не успевает быстро переориентироваться на новые модели.
Две пары моделей принтеров ML-1910, ML-1915 производительностью 18 стр./мин и 24-страничные ML-2525, ML-2580N обновляют семейство принтеров нижнего уровня, (каждая пара принтеров выполнена в двух цветах — сером и черном). Новинки отличаются от предыдущих моделей лишь некоторыми конструктивными особенностями (в частности, кассетной конструкцией лотка) и вышеупомянутыми дизайнерскими решениями.
Три модели нового семейства МФУ SCX-46ХХ (SCX-4600, SCX-4623F и SCX-4623FN) обладают большей производительностью печати и копирования (22 стр./мин), чем существующие весьма популярные персональные устройства вендора, оставаясь при этом в том же ценовом диапазоне (т.е доступными по стоимости для любого домашнего или малого офиса, на который они и позиционируются).
И в принтерах, и в МФУ реализованы дополнительные, весьма полезные функции печати. Одна из них реализована специальной кнопкой, при нажатии на которую происходит печать изображения, видимого на экране монитора. А приложение Anyweb Print позволяет редактировать и выводить изображение на печать прямо в интернет-браузере.
В условиях, когда на рынке hardcopy идет борьба за потребителя между моно и мультифункциональными устройствами, причем победитель пока неоднозначен ( в 2008г. была видна четкая тенденция вытеснения принтеров многофункциональными устройствами, однако в кризисный период она развернулась в обратную сторону) вывод на рынок смешанного семейства, правильный ход.
Следует отметить неравномерность смены модельных рядов в линейке Samsung. В сегменте лазерных МФУ новые продукты появляются заметно чаще, чем на рынке монохромных принтеров, где продуктовое предложение компании не менялось уже больше года. И, как следствие, результат. По данным ITResearch на рынке лазерных МФУ Samsung и HP идут «ноздря в ноздрю» ( а в цветном сегменте корейский вендор даже лидирует). А на рынке лазерных принтеров Samsung в последнее время теряет позиции, и уже только третий. Возможно, форсированная ставка на МФУ оказалась несколько преждевременной, особенно на нашем рынке.
Подробнее о структуре товарной линейки принтеров Samsung см. «Бестселлеры IT-рынка» № 3, 2008 г.