24 августа состоялось давно ожидавшееся появление нового игрока на рынке мобильных компьютеров. Компания Nokia наконец подтвердила давно циркулировавшие слухи, выпустив свой первый мобильный ПК.
Модель Nokia Booklet 3G относится к классу нетбуков и по большому счету по характеристикам особо не выделяется среди однокласников (экран 10 дюймов, платформа Atom, вес 1,25 кг). Разве что батарея по заявлению компании обеспечивает более длительное, чем у конкурентов время работы (12 часов). Цена пока неизвестна, возможно она несколько нивелирует позитив от хороших технических параметров.
Интересны в данном событии отнюдь не технические характеристики, а сам вендор. Nokia — известнейший на массовом рынке бренд, ибо является лидером на рынке мобильных телефонов и коммуникаторов. Это очень важно, ибо нетбук позиционируется на рынке не только, а может быть даже и не столько, как компьютер, но и интеллектуальное средство мобильных коммуникаций, доступа в Интернет.
Армия владельцев мобильных телефонов много шире отряда обладателей мобильных компьютеров. Уже одно это может дать Nokia заметные преимущества в борьбе с конкурентами, которые в настоящее время являются в данном сегменте в большинстве своем выходцами с компьютерного рынка. Есть основания предполагать, что у нетбуков Nokia могут быть более сильные коммуникационные сервисы, чем у продукции компьютерных брендов.
С другой стороны, канал продажи продуктов класса нетбук сейчас больше смещен в сторону привычных ИТ-каналов, в то время, как вотчина Nokia — каналы продаж средств мобильной связи. Однако, в последнее время в этом канале ощущается все большее присутствие малогабаритной компьютерной техники.
Словом конкурентная ситуация неоднозначная, как это традиционно бывает в сфере конвергенции технологий.
Мы приглашаем экспертов высказаться по этой проблеме в комментариях к материалу. Лучший комментарий будет помещен в раздел «Комментарии экспертов».