В самом конце весны в комментарии компании ITResearch к итогам 1 квартала на рынке ЖК-телевизоров было отмечено буквально следующее: «К сожалению, наступает традиционный сезонный спад, усугубляющийся потрясающим снижением ВВП. Покупательская способность населения продолжается снижаться. Проблемы предприятий уже реально отражаются на покупательской способности населения, а относительная стабильность валют не требует немедленного вложения денег. Потребительское кредитование практически умерло. Кроме того, население в первую очередь думает об отпусках, а не о плоских телевизорах. Прогноз пока неблагоприятный».
Вчера компания опубликовала итоги 2 квартала 2009 г. Прогноз, к сожалению, сбылся.
Рынок ЖК-телевизоров во втором квартале показал драматичное снижение, продажи составили всего 520 тыс. устройств. Если в первом квартале наблюдалась в целом хоть и небольшая, но положительная годовая динамика, то сейчас компания зафиксировала снижение продаж в натуральном выражении на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по сравнению с первым кварталом текущего года объемы отгрузок уменьшились вдвое.
Во втором квартале розница чувствовала себя очень плохо. «ЖК-телевизоры», как преимущественно розничный товар в полной мере испытала на себе эти проблемы. Не помогло даже значительное (почти на 30%) снижение средневзвешенной стоимости устройств.
Из технологических тенденций ITResearch снова отмечает резкое уменьшение доли телевизоров со стандартным (4:3) соотношением сторон.