Компания J'son & Partners Consulting представила основные результаты исследования рынка мобильной рекламы и маркетинга, проведенного в августе 2009 г., в рамках которого даны итоги рынка за 1-й квартал текущего года и динамика российского рынка мобильной рекламы и маркетинга.
Согласно данным J'son & Partners Consulting, объем российского рынка мобильной рекламы в 1Q 2009 составил 1,39 млн долл. На конец 2009 г. прогнозируется рост до значения 5,8 млн долл., т. е. на 45% по сравнению с результатами 2008 г. В свою очередь, в 2008 г. наблюдался более чем двукратный рост по сравнению с 2007 г., несмотря на некоторый спад, который в конце 2008 г. переживала рекламная индустрия в целом.
Несмотря на рост и увеличение доли мобильной рекламы, данный сегмент находится лишь в стадии формирования, в отличие от мобильного маркетинга , который дольше присутствует как отдельный оформившийся канал коммуникации и прочно вошел в маркетинговую практику. В результате на долю мобильного маркетинга по итогам 1-го квартала приходится порядка 75% рынка в целом.
В качестве основных тенденций рынка отмечаются следующие:
- усиление роли wap-площадок и мобильных версий сайтов;
- рост активности операторов в области продвижения канала мобильной рекламы;
- рост осведомленности рекламодателей.
Аудитория мобильной рекламы
Среди факторов, влияющих на охват аудитории, наиболее важны следующие:
- проникновение услуг сотовой связи (по данным J'son & Partners Consulting, в 1H 2009 оно составило 139,3% ;
- проникновение VAS-услуг;
- функциональность мобильных устройств;
- информированность населения о подобных услугах.
Наиболее популярными каналами мобильной рекламы и маркетинга по-прежнему остаются WAP и SMS, как по охвату аудитории, так и по размеру рыночной доли. Аудиторией WAP-рекламы являются пользователи услуг сотовой связи, которые для доступа к интернет-ресурсам используют только мобильный телефон, не прибегая к помощи компьютера и/или модема. По данным исследования J'son & Partners Consulting по 2008 г., среди пользователей WAP преобладают молодые люди с высшим образованием и средним доход равным 28 тыс. руб.
Источник: J'son & Partners Consulting