На мировом телевизионном рынке во 2-м квартале продажи в деньгах по отношению ко 2-му кварталу 2008 г. упали на 12%, составив 23,7 млрд долл., а в штуках снижение за год существенно меньше — на 8%, до значения 44,6 млн штук. По отношению к 1-му кварталу продажи в натуральном выражении даже выросли на 3%. Такие данные приводятся в отчете аналитической компании DisplaySearch.
При этом продажи ТВ на основе разных технологий сильно различались: ЖК-аппараты демонстрировали активный рост в штучном исчислении, а все остальные — снижение по сравнению со 2-м кварталом прошлого года. Но в денежном выражении упали продажи по всем технологиям, поскольку из-за экономического кризиса потребители старались покупать наиболее дешевые модели.
Доля плоскопанельных ТВ на мировом телевизионном рынке за квартал выросла с 68 до 74%. При этом цены на ЖК-ТВ продолжали снижаться такими же темпами, как и в 1-м квартале, за год их цена в среднем упала на 22%. В результате доля ЖК-ТВ на рынке в целом выросла с 62 до 67%, и это несмотря на нехватку ЖК-панелей! Таким образом, они заняли практически весь сегмент плоских ТВ, особенно на таких крупнейших и быстро растущих региональных рынках, как Китай и Сев. Америка, где продажи были больше, чем прогнозировалось. Выросли также доли ЖК-ТВ с повышенной частотой кадровой развертки и с повышенным разрешением (1080p), поскольку разница в их цене по сравнению с «обычными» ЖК-ТВ постепенно сокращается.
Доля плазменных ТВ в натуральном выражении увеличилась лишь на 0,5% и составила 7% рынка в целом, а доля ЭЛТ-аппаратов за квартал упала на 16%, и теперь составляет четверть рынка.
По оценке DisplaySearch, среди вендоров 14-й квартал подряд лидером стала компания Samsung, сейчас она контролирует 23% мирового рынка в денежном исчислении (-10% по сравнению с Q2?2008) и 18,2% — в штучном выражении.
Компания LGE сохранила вторую позицию (в денежном выражении рынка), ее доля за квартал повысилась на 0,3% и теперь составляет 13,7%. Она обогнала компанию Sony, занявшую третье место, доля рынка которой за квартал сократилась на 1,4%. В первую пятерку мировых брендов на данном рынке вошли также Panasonic (8,6%) и Sharp (6,4%).
Кстати, Samsung во 2-м квартале вышла на первое место и на североамериканском рынке. А на весьма высококонкурентном рынке Китая первенствуют исключительно местные бренды.